Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, разработка которой осуществляется на основании решений органов местного самоуправления Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, в границах Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области


132 Кб
скачать

5 от 12.02.2019

Приложения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.02.2019 с.Калугино №5

Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, разработка которой осуществляется на основании решений органов местного самоуправления Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, в границах Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области

В соответствии с частью 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 12 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области», Уставом Калугинского сельсовета, администрация Калугинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок подготовки документации по планировке территории, разработка которой осуществляется на основании решений органов местного самоуправления Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и принятия решения об утверждения документации по планировке территории в границах Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Постановление администрации Калугинского сельсовета от 15.02.2013 №6 признать утратившим силу.

3.Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве «Калугинский вестник».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Глава сельсовета А.П.Корчагин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Калугинского сельсовета

Инжавинского района

Тамбовской области

от 12 .02.2019 №5

Порядок подготовки документации по планировке территории,

разработка которой осуществляется на основании решений органов местного самоуправления Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, в границах Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок подготовки документации по планировке территории, разработка которой осуществляется на основании решений органов местного самоуправления Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, в границах Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области (далее - Порядок).

1.2. Администрация Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области (далее — уполномоченный орган)[1] принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такая документация предусматривает размещение:

1.2.1. объектов местного значения Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области (далее — объекты местного значения);

1.2.2. иных объектов капитального строительства в границах поселения, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

1.2.3. объектов местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и размещение которого планируется на территории двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах Инжавинского муниципального района Тамбовской области.

1.3. Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке принимается самостоятельно.

В течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения уведомление о принятом решении направляется в уполномоченный орган.

1.4. Уполномоченный орган принимает решение об утверждении документации по планировке территории, если такая документация:

1.4.1. предусматривает размещение объектов местного значения Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области;

1.4.2. предусматривает размещение иных объектов капитального строительства в границах поселения, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

1.4.3. предусматривает размещение объектов местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и размещение которого планируется на территории двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах Инжавинского муниципального района Тамбовской области;

1.4.4. подготовлена лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных генеральным планом поселения функциональных зон.

2. Порядок принятия решения о подготовке документации по

планировке территории

2.1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области принимается уполномоченным органом на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор) либо по собственной инициативе.

2.2. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее — заявление) вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20».

2.3. В заявлении указывается следующая информация:

2.3.1. вид разрабатываемой документации по планировке территории;

2.3.2. вид и наименование (адресные ориентиры) элемента планировочной структуры в соответствии с наименованием, утвержденным Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 738/пр «Об утверждении видов элементов планировочной структуры», либо наименование определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон (зоны) и (или) наименование функциональных зон (зоны), установленных документами территориального планирования, в отношении которой планируется разработка документации по планировке территории;

2.3.3. цель подготовки документации по планировке территории, перечень объектов капитального строительства, планируемых к размещению, и их основные характеристики;

2.3.4. источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

2.3.5. реквизиты муниципального правового акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта местного значения, в случае если планируется подготовка документации по планировке территории в отношении объекта местного значения;

2.3.6. указание на отсутствие необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории (в случае отсутствия проекта задания на выполнение инженерных изысканий).

2.4. Проект задания на разработку документации по планировке территории составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, и заполняется в соответствии с Порядком заполнения формы задания, установленным приложением № 3 к настоящему Порядку.

2.5. В случае, если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в генеральном плане поселения предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименование населенных пунктов, где планируется разместить такой объект капитального строительства, указывается в соответствии с генеральным планом Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области.

2.6. Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку документации по планировке территории, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (в случае необходимости выполнения инженерных изысканий), осуществляет их проверку на соответствие требованиям пунктов 2.3 — 2.5 настоящего Порядка и требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и по результатам проверки принимает решение о подготовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения, о чем в письменной форме с указанием причин отказа уведомляет инициатора.

Решение о подготовке документации по планировке территории принимается в форме постановления уполномоченного органа, которым утверждается задание на разработку документации по планировке территории и задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, а также устанавливаются сведения:

о виде документации по планировке территории;

о виде и наименовании (адресные ориентиры) элемента планировочной структуры, либо территориальной или функциональной зоны, в отношении которого планируется разработка документации по планировке территории;

о порядке и сроках подачи заинтересованными лицами предложений о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (дата начала и окончания приема предложений, наименование уполномоченного органа, его местонахождение и режим работы, способы подачи предложений);

об инициаторе в случае, если решение принято по предложению инициатора.

2.7. Основаниями для отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории являются:

2.7.1. принятие решения о подготовке документации по планировке территории не входит в компетенцию уполномоченного органа в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

2.7.2. отсутствие документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2.7.3. заявление и (или) проект задания на разработку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка;

2.7.4. у уполномоченного органа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении не указал информацию о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств;

2.7.5. полное или частичное совпадение территории, указанной в проекте задания на разработку документации по планировке территории, с территорией, в отношении которой имеется ранее принятое уполномоченным органом решение о подготовке документации по планировке территории;

2.7.6. несоответствие сведений, указанных в заявлении:

генеральному плану (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов);

правилам землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов);

границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия);

границам зон с особыми условиями использования территорий.

2.8. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех календарных дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте администрации Калугинского сельсовета Инжавинского района в сети Интернет (либо странице Калугинского сельсовета Инжавинского района на официальном сайте администрации Инжавинского района Тамбовского области в сети Интернет.

2.9. Со дня опубликования уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории физические и юридические лица вправе представить в уполномоченный орган свои предложения в письменном виде о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории в порядке и сроки, установленные решением о подготовке документации по планировке территории.

Предложения физических и юридических лиц в течение 3 календарных дней со дня их получения уполномоченным органом направляются инициатору или разработчику документации по планировке территории в случае, если документация по планировке территории подготавливается по инициативе уполномоченного органа. Ответы на предложения уполномоченным органом не направляются.

Предложения, направленные с нарушением установленных решением о подготовке документации по планировке территории сроков и порядка направления, не рассматриваются.

2.10. Срок действия решения о подготовке документации по планировке территории, принятого по заявлению инициатора, составляет 1 год.

2.11. Особенности подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и лицами, с которыми заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе администрации Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, устанавливаются соответственно статьей 46.9 и статьей 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Согласование документации по планировке территории

3.1. В случае, если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на согласование в согласующие органы:

3.1.1. в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

3.1.2. в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, в случае, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории;

3.1.3. владельцу автомобильной дороги в случае, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;

3.1.4. главе сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, на территории которого планируется размещение объекта местного значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области и размещение которого планируется на территории двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах Инжавинского муниципального района Тамбовской области, в случае, если документация по планировке территории подготовлена в целях размещения такого объекта;

3.1.5. в уполномоченный орган в случае, если проект планировки территории разработан в целях размещения объекта местного значения, для размещения которого допускается изъятие земельных участков для муниципальных нужд, за исключением случаев подготовки проекта планировки территории по собственной инициативе уполномоченного органа.

3.2. Предметом согласования документации по планировке территории с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Предметом согласования документации по планировке территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в пункте 3.1.3. настоящего Порядка, является обеспечение не ухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.

3.4 Предметом согласования проекта планировки территории с уполномоченным органом в случае, указанном в пункте 3.1.5 настоящего Порядка, являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов местного значения.

Основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, разработанной в целях размещения объектов местного значения, для размещения которых таким проектом предусмотрено изъятие земельных участков для муниципальных нужд, является следующее:

проектом планировки территории предусматриваются строительство, реконструкция объекта местного значения, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство, реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;

для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.

3.5. Главы поселений, указанные в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, рассматривают поступившую им на согласование документацию по планировке территории в течение 20 рабочих дней со дня поступления указанной документации.

В случае, если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, главами поселений не представлены возражения относительно документации по планировке территории, такая документация считается согласованной.

3.6. В случае отказа в согласовании документации по планировке территории одним или несколькими главами поселений, указанных в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в администрацию Инжавинского района Тамбовской области обращение о необходимости создания согласительной комиссии с приложением документации по планировке территории, писем, полученных по результатам согласования, таблицы разногласий по замечаниям глав поселений, указанных в пункте 3.1.4 настоящего Порядка, послужившими основаниями для отказа в согласовании документации по планировке территории, с обоснованием своей позиции.

Утверждение документации по планировке территории в данном случае осуществляется администрацией Инжавинского района Тамбовской области с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются постановлением Правительством Российской Федерации.

4. Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории

4.1. Согласованная документация по планировке территории направляется инициатором либо лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.

4.2. Документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее разработки направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения.

4.3. Документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 3 экземплярах, а также на электронном носителе в 3 экземплярах с заявлением об утверждении такой документации, составленным по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

4.4. Графическая часть документации по планировке территории, направляемая в уполномоченный орган на электронном носителе, должна быть подготовлена в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

4.5. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении документации по планировке территории осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие ее требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

4.6. По результатам проверки уполномоченный орган направляет документацию по планировке территории главе сельсовета (поссовета) для назначения публичных слушаний либо отклоняет ее и направляет на доработку, а в отношении документации по планировке территории, указанной в части 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждает такую документацию по планировке территории или отклоняет ее и направляет на доработку.

4.7. Публичные слушания в отношении документации по планировке территории проводятся в порядке, установленном решением Калугинского сельского Совета народных депутатов от 31.01.2019г №37 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Калугинского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области».

4.8. Уполномоченный орган с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения в течение 20 календарных дней со дня проведения публичных слушаний.

4.9. Решение об утверждении документации по планировке территории принимается постановлением уполномоченного органа.

4.10. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории уведомляет в письменной форме инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о принятом решении, и направляет ему один экземпляр документации по планировке территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении такой документации на месте прошивки и копию соответствующего постановления уполномоченного органа об утверждении документации по планировке территории.

4.11. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку подготавливает уведомление об отклонении документации по планировке территории с указанием причин отклонения (далее - уведомление) и направляет указанное уведомление инициатору, либо лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отклонения документации по планировке территории и направлении ее на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами.

4.12. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается

4.13. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, иной официальной информации, в течение 7 календарных дней со дня ее утверждения и размещается на официальном сайте Калугинского сельсовета Инжавинского района в сети Интернет.

4.14. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей в соответствии с настоящим Порядком.


[1] орган местного самоуправления городского, сельского поселения, уполномоченный на принятие решения о подготовке документации по планировке территории, подготовку такой документации и ее утверждение, указывается согласно Уставу муниципального образования.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 19-02-2019
Дата последнего изменения: 19-02-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.